Польская студия CD Projekt и их главная игра — интерактивное продолжение книжного сериала «Ведьмак» — с самого начала работы над проектом оставались в тени BioWare. Оно и понятно: поляки начинали как верные ученики и поклонники канадцев и даже движок для своей дебютной RPG по Анджею Сапковскому позаимствовали у кумиров. И хотя «Ведьмак» еще до Mass Effect и Dragon Age: Origins продемонстрировал эффектную киношную режиссуру, жестокие неполиткорретные сцены, секс, грязь, расизм и по-настоящему взрослые вопросы, за решение которых отвечал персонально игрок, к нему всегда относились несколько снисходительно. Во второй части CD Projekt, кажется, окончательно разрывает шаблон: судя по тому, что мы увидели в поздней превью-версии, The Witcher 2: Assassins of Kings безо всяких оговорок кладет Dragon Age 2 на обе лопатки.
* * *
Конечно, по превью-версии рано делать выводы. Авторы говорят, что баланс, искусственный интеллект и многие другие аспекты игры в этой версии не закончены. Из-за этого NPC пока и ухом не ведут, если прямо у них на глазах что-нибудь стащить или зарезать какого-нибудь стражника, а монстры порой ведут себя откровенно глупо, позволяя Геральту просто отойти в сторонку и спокойно восстановить здоровье. Будем надеяться, что поляки успеют до релиза решить хотя бы часть этих проблем. Но даже с подобными шероховатостями и новой боевой системой The Witcher 2: Assassins of King уже производит сильнейшее впечатление. Если сценаристы выдержат заданный в прологе и первом акте темп, то мы наконец получим идеальную RPG без снисходительных ссылок на ее восточноевропейское происхождение.