Случайному человеку, который купил Superbrothers: Sword & Sworcery EP со скуки, эта игра может показаться бессвязной ретромутью. Кучка пикселей, в которой с трудом угадывается человеческая фигура, оказывается среди пиксельных гор и что-то такое там ищет. Из поясняющих надписей мы узнаем пол (женский) и национальную принадлежность (скифы) упомянутой кучки пикселей, а пиксельные горы, в свою очередь, оказываются Кавказом. Легче от этого, впрочем, не делается, потому что за пять минут до этого нас смутили видом главного меню в виде виниловой пластинки, а другая куча пикселей, на этот раз с сигарой, пообещала представить нам некий аудиовизуальный опыт и предупредила, что первый сеанс займет около двадцати минут.
По истечении указанного срока происходящее понемногу начнет укладываться в голове, но, если вы изначально хотите прийти в Sword & Sworcery EP во всеоружии, имейте в виду следующее. Superbrothers — это канадский творческий коллектив, занимающийся, по их собственным словам, аудиовизуальным искусством и дизайном. На практике это означает, что перед нами люди того же типа, что и Джонатан Блоу, и Олег Ставицкий. Когда-то они плотно уверовали в светлое совместное будущее искусства и современных технологий и теперь большую часть времени заняты поиском новых форм самовыражения, инсталляциями, перформансами и арт-проектами, а также изобретением красиво звучащих терминов типа «нелинейная поэзия», при помощи которых они отпугивают обывателей. Sword & Sworcery EP — это как раз продукт их жизнедеятельности, интерактивное высказывание, для простоты восприятия упакованное в форму point-and-click-квеста.